ДУТ
Датчики уровня топлива
Описание
Наиболее распространенным типом датчиков
уровня топлива являются емкостные датчики (бывают также ультразвуковые и т.п.). Принцип действия емкостных датчиков уровня топлива основан на изменении электрической емкости между двумя цилиндрическими пластинами при изменении уровня жидкости, в которую они помещены.
Обычно ДУТ способны измерять уровень любых не проводящих ток жидкостей, поэтому они могут быть использованы как на бензиновых, так и на
дизельных ТС. Установка емкостных ДУТ требует сверления отверстия в топливном баке (см. рисунок). Длина датчика должна быть не меньше высоты бака, в который он будет установлен. Если длина датчика превышает высоту бака, датчик обрезается до
необходимой высоты. Однако, в некоторых моделях датчиков запрещается проводить обрезку более, чем на 30% от исходной длины, поэтому нужно быть внимательными при оформлении заказа на конкретную модификацию (исходную длину) датчика.
Подключение датчика уровня топлива к GSM-терминалу может быть произведено через аналоговый или импульсный вход или через интерфейс RS-232, в зависимости от того, каким выходом оборудован датчик. Большинство дополнительных датчиков топлива для достижения высокой точности измерений проводят усреднение показаний (для исключения пульсаций из-за естественного колебания уровня в процессе движения) и коррекцию в зависимости от температуры топлива. Наиболее предпочтительными являются датчики с интерфейсом RS-232 (датчики с аналоговым выходом не проводят самостоятельно усреднения значений). В таблице ниже представлена сравнительная таблица датчиков уровня топлива, взаимодействие которых с GSM-терминалами FORT было протестировано.
Процесс монтажа емкостных датчиков уровня топлива включает следующие основные этапы
- Сверление отверстия в баке (рекомендуется устанавливать датчик как можно ближе к геометрическому центру бака)
- Измерение высоты бака в месте монтажа и соответствующее ей обрезание датчика
- Установка и крепление датчика
- Подключение датчика к электропитанию и GSM-терминалу
- Калибровка датчика
Достоинства и недостатки емкостных ДУТ
Высокая точность
Контроль заправок и слива топлива напрямую из бака
Высокая надежность т.к. нет движущихся деталей
Не контролируют постепенный слив топлива водителями через врезание в канал подачи или возврата топлива
Сложность монтажа и сложность калибровки (тарирования) датчика