Контроль расхода топлива c помощью систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта — один из наиболее эффективных инструментов для оптимизации расхода ГСМ. При этом оптимизируются не только затраты на топливо, но и другие расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта, что даёт комплексный экономический эффект. Контроль топлива реализуется с помощью врезки в бак транспортного средства датчика уровня топлива, который передает данные бортовому навигационному терминалу. Контроль ведется на основе данных о пробеге ТС, подсчитанном системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта FORT на основе информации о передвижении контролируемого транспортного средства, а также информации о норме расхода топлива, заданным оператором или автоматически взятым из справочника.
При работе с системой FORT можно учитывать загрузку ТС на разных участках пути, различные надбавочные коэффициенты (погодные условия во времена года, условия эксплуатации, дорожное покрытие и т.д.). Обратите внимание, что при подключении датчика моточасов в системе FORT возможен автоматический учет расхода топлива при стоянках транспортного средства с работающим двигателем или специальным оборудованием. Подключение дополнительных датчиков топлива Дополнительные датчики топлива, монтируемые на транспортное средство, имеют высокую точность — порядка 1%. Различают датчики уровня топлива — ДУТ (измеряют текущий уровень топлива в баке), и датчики расхода топлива — ДРТ (измеряют общий объем топлива, прошедшего по топливной системе за время эксплуатации автомобиля). Существуют также альтернативные способы контроля топлива, к примеру, используя штатную CAN-шину автомобиля.